Питание usb = 5B как для стационарного так и для ноутбука (я замерял). Следовательно надо подбирать микросхемы для рабочего диапазона 5В.

Самые популярные :

1) FT232RL - представитель нового поколения семейства "USB - UART". Реализованный компанией FTDI в 2005 году ряд аппаратных схемотехнических решений, интегрированных на кристалл, выгодно отличает новые микросхемы от предыдущей версии FT232BM (см. схему ниже).

В следующей таблице представлены основные отличия новых микросхем FT 232R и FT 245R от микросхем предыдущей серии FT 232BM и FT 245BM:

FT 232R FT 232BM FT 245R FT 245BM

Встроенная энергонезависимая
память EEPROM, байт
1024 Нет 1024 Нет

Встроенный тактовый генератор
да*
Нет Да Нет

Совместимость с 5В, 3.3В, 2.5В, 1,8В логикой
может работать со всеми 5В и 3.3В может работать со всеми 5В и 3.3В

Уникальный идентификационный номер (FTDIChip-IDT)
Да Нет Да Нет

Встроенные пассивные элементы:
a) на шине USB
b) RC - фильтр по питанию

a) да
b) да
Нет
a) да
b) да
Нет

Скорость передачи
до 3 Мбод (D2XX)
до 1 Мбод (VCP)
до 3 Мбод (D2XX)
до 1 Мбод (VCP)
до 1 Мбайт/c (D2XX)
до 300 кбайт/c (VCP)
до 1 Мбайт/c (D2XX)
до 300 кбайт/c (VCP)

Температурный диапазон
-40°С до +85°С 0°С до +70°С -40°С до +85°С 0°С до +70°С

Потребляемый ток в рабочем режиме, мА
15 25 15 25

Тип корпуса
SSOP28 и
QFN32
LQFP32 и
QFN32
SSOP28 и
QFN32
LQFP32 и
QFN32

На примере схемы включения микросхемы FT 232BM знаком крестик красный отмечены элементы, интегрированные в микросхему FT 232R.


2)ST232 (аналог max232) работает с сигналами данных:
          
уровень
ПЕРЕДАТЧИК
ПРИЕМНИК
лог "0"
от +5В до +15В
от +3В до +25В
лог "1"
 от -1В до -15В
от -3В до - 25В
неопределенное состояние: от -3В до +3В
анализируя данные таблицы можно сделать вывод что даннах схема подойдет для работы с уровнями usb.

3) CP2102, CP2102, CP2103 - двунаправленные преобразователи интерфейсов (мосты) UART

Микросхемы CP210x представлены на сегодняшний день 3-мя кристаллами, технические параметры которых приведены в таблице 1.
  CP2101 CP2102 CP2103
Формат данных
Биты данных 8 5,6,7,8 5,6,7,8
Биты останова 1 1,1.5,2 1,1.5,3
Контроль четности четный, нечетный, без контроля четный, нечетный, маркер (1), пробел (0), без контроля Четный, нечетный, маркер (1), пробел (0), без контроля
Буфер приемника 512 576 576
Буфер передатчика 512 640 640
Дополнительно
  Не рекомендуется для новых разработок Рекомендуется для всех новых разработок (повыводно совместим с CP2101) Дополнительная функциональность: 4 линии ввода/вывода общего назначения, поддержка интерфейса RS-485
Схема включения микросхемы для реализации моста UART <-> USB очень проста. На рисунке 3 приведена схема подключения моста к микроконтроллеру C8051F064.


Набор драйверов для мостов CP210x включает 2 драйвера:

  1. Драйвер USBXpress. Основное назначение драйвера - работа с мостом в качестве USB-устройства. Для работы с данным драйвером выпускается библиотека для создания собственного программного обеспечения. Использование данной возможности будет описано ниже (раздел "Разработка программного обеспечения");
  2. Драйвер виртуального COM-порта (virtual COM-port driver, VCP-driver). Данный драйвер является надстройкой над драйвером USBXpress. Использование драйвера VCP является наиболее простым решением для задач обновления текущих разработок, работавших ранее с COM-портом компьютера, так как при установке этого драйвера в системе появляется дополнительный виртуальный COM-порт (COM3, COM4 и т.д.), работа с которым полностью идентична работе со стандартными COM-портами (COM1, COM2). Начиная с версии 3.0, VCP-драйвер распространяется свободно.
=========================================================================

Схемы USB K-line (лучшее)



Cкачать дрова

Фото от shpuntic:



Скачать печатку от shpuntic
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Расширенная схема…

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
еще одна интересная 
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Схема подключается к com (возможно подключение через usb -com переходник)
P.S. : стерся номинал -9,1кОМ
ПРОВЕРКА И НАСТРОЙКА 

1. Ищем какой-нибудь измеритель, хотя бы простейший электрический тестер.
2. Убеждается в правильности установки элементов схемы и наличии нужных и отсутствии ненужных соединений между ними.
3. Подаем +12В, адаптер к компьютеру не подключен.
4. Проверяем наличие +5В на выводе 16 MAX232 и выводе 14 логики, если нет - проверяем правильность установки и работоспособность 142ЕН5
5. Проверяем работу конверторов MAX232, т.е. наличие +10В на выводе 2 и -10В на выводе 6, если нет - проверяем правильность установки и исправность конденсаторов.
6. Подаем на вход приемника RS232 -10В, т.е. соединяем выводы 13 и 6 МАХ232 и проверяем прохождение сигнала: (логическая "1" на выходе 12 MAX232) -> (логическая "1" на входе 5 ЛН1) -> (логический "0" на выходе 6 ЛН1) -> (+12В в k-line) -> ( логическая "1" на входе 1 ЛН1) -> (логический "0" на выходе 2 ЛН1) -> ( логический "0" на входе 3 ЛН1) -> ( логическая "1" на выходе 4 ЛН1) -> (логическая "1" на входе 11 MAX232) -> (низкий уровень RS232, т.е. менее -5В на выходе 14 MAX232). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 6 МАХ232.
7. Подаем на вход приемника RS232 +10В, т.е. соединяем выводы 13 и 2 МАХ232 и проверяем прохождение сигнала: (логический "0" на выходе 12 MAX232) -> (логический "0" на входе 5 ЛН1) -> (логическая "1" на выходе 6 ЛН1)-(~0В в k-line) -> ( логический "0" на входе 1 ЛН1) -> (логическая "1" на выходе 2 ЛН1)- ( логическая "1" на входе 3 ЛН1)-( логический "0" на выходе 4 ЛН1)-(логический "0" на входе 11 MAX232) -> (высокий уровень RS232, т.е. более +5В на выходе 14 MAX232). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 2 МАХ232.
8. Подключаем адаптер к порту RS-232 компьютера, соединяем с k-line и пытаемся установить связь с контроллером. В случае проблем, при отсутствии осциллографа, проверяем: правильность использования программы; параметры COM-порта (может ли он работать на выбранной скорости обмена); величину резистора в нагрузке k-line; качество линии связи и т.д.

 


Вот схема аналогичная предыдущей…необозначенные конденсаторы по 1мкФ
==========================================================================
программа для подгонки скорости передачи данных находится в свободном распространении ниже.
===========================================================================
Описание работы

Основой схемы адаптера являются две микросхемы: MAX232 (DA1) и MC33139 (DA2). DA1 является микросхемой стандартного интерфейса RS232 и может быть заменена на любую аналогичную микросхему. Ее назначением является преобразование логических уровней сигналов используемых в цепях RS232 интерфейса в уровни 5 вольтовой TTL логики. Микросхема MC33139 является драйвером последовательной связи в стандарте ISO 9141. Проще говоря, выполняет функции интерфейса между электрическими цепями автомобиля и подключаемым к автомобилю устройством. В микросхеме реализована защита от перегрева и короткого замыкания по К- линии. 

Микросхема DA4 является стабилизатором напряжения +5 В для внутренних цепей адаптера. Диод VD1 в цепи питания защитит адаптер от ошибочной переполюсовки питающего напряжения. К контактам XP1 подключается кабель для соединения с RS232 интерфейсом, через XP4 подается напряжение питания. Как правило, используется через «прикуриватель» 12 вольт от автомобильного аккумулятора. К XP5 подключается кабель для соединения со стандартной диагностической колодкой K-L- линий автомобиля.

Оптрон DA3 используется для расширения возможностей стандартной L линии, позволяя передавать данные не только от автомобиля к компьютеру, но и от компьютера к автомобилю. Светодиоды HL1-HL4 индицируют передачуприем данных по K и L линиям. Установкой джампера в контактном поле XP3 выбирается напряжение подтяжки К линии ( 5 или 12 вольт). Т.к. одни блоки управления автомобилей работают с 12 В (Bosch, Январь 5, Газ) другие с 5 В (GM, Январь 4). С помощью XP2 выбирается интерфейсная шина (DTR или RTS) для работы с L линией. Необходимое положение джампера подбирается опытным путем для используемой на ПК управляющей программы (например, DTR для программы BMWCarScanner, RTS для VAGTool) .

Данные от автомобиля по L-линии поступают на 12 вывод DA2. Далее с 4 вывода поступают на 11 вывод DA1, преобразуются в сигналы RS232 интерфейса и с 14 вывода DA1 поступают на контакт CTS XP1.От компьютера данные для L- линии поступают по цепям DTR или RTS (определяется используемой диагностической программой). Далее через XP1 поступают на 14 вход DA1. Снимаются с 11 вывода и через оптрон DA3 передаются на L- линию автомобиля. Индикация режимов передачиприема по L- линии осуществляется светодиодами HL3, HL4. 

Передаваемые и принимаемые по K- линии данные поступают через XP5 на 9 вывод DA2. Далее данные, передаваемые от автомобиля, с вывода 5 DA2 поступают на 10 вывод DA1 и с вывода 7 по цепи TXD на вход компьютера. От компьютера данные для K-линии поступают по цепи RXD на 7 вывод DA1. Далее с 9 вывода DA1 на 6 вывод DA2 и с вывода 9 поступают в K- линию автомобиля. Индикация режимов передачиприема по K- линии осуществляется светодиодами HL1, HL2. В установившемся режиме связи с автомобилем мигание индикаторов может быть незаметно для глаза из-за высокой скорости обмена.
==========================================================================
100% рабочий девайс 
(продается на просторах интернета)
Через разъем USB выполняется обмен данными с компьютером и питается напряжением 5 вольт часть схемы адаптера. Напряжение 12 вольт с разъема К-L line используется для питания цепей связи с блоком ЭБУ. Вывод К- line этого разъема подключается к входу/выходу К линии микросхемы DD2 (вывод 6). Вывод L line разъема подключен на 8 вывод DD2. Первоначально L линия была разработана, как однонаправленная. Для использования дополнительной возможности — опроса ЭБУ по L линии в схему адаптера включены два транзистора VT1 и VT2, позволяющие ЭБУ не только передавать, но и принимать данные по L линии. 

Микросхема DD1 выполняет функции интерфейса между выводами RX и TX чипа DD2 и стандартным USB портом. О работоспособности устройства можно судить по трем распаянным на плате миниатюрным индикаторам. VD3 «Power» индикатор наличия питания, загорается после подключения к USB порту, светодиоды VD2 и VD3 указывают на процесс обмена данным между компьютером и автомобильным ЭБУ. Индикатор VD3 загорается в процессе передачи данных от ЭБУ, VD2 при передаче к ЭБУ. Все элементы надежно защищены от механических повреждений и электрических замыканий плотно обтягивающей плату термоусадочной изоляцией.


===========================================================================
на микроконтролере 
описание: J2 - разъем для программирования микроконтроллера.
J3 - к разьему авто, на рисунке представленны соответствия контактов DB-9 к разъёму OBD-II.
скачать прошивку и печатную плату
==========================================================================
null
null
:--------------------------------------------------------------------------:

BlueTooth адаптер K-Line статья тут

==========================================================================
обсудить на форуме
==========================================================================

дрова:


   
Nikolai4 # 1
 
 
С2 С3 (на первой схеме) можно вообще убрать!


   
Nikolai4 # 2
 
 
аналог max232 - ST232 разница в цене и в конденсаторах, для max232 по 1мк 5штук, а ST232 по 0,1мк 5 штук.


   
Nikolai4 # 3
 
 
Распиновку микросхем можно найти по ссылке https://bezkz.su/load/5


   
Archy # 4
 
 
А можно уточнить в схеме на FT232RL номинал конденсаторов С2-С5???? Данный адаптер уже тестировался на каком нить тазике?? Есть ли опыт его эксплуатации с Bosch 7.9.7 ? и скаким софтом он работает (если конечно спрашиваю глупости извиняюсь заранее)


   
Ankuls # 5
 
 
Mazda CX-9 что для неё подойдет? кто посоветует?


   
VE4ER21 # 6
 
 
тут https://bezkz.su/11/5/3/USB.rar печатка в lay для Адаптера USB K-L-line (100% рабочий девайс)


   
vexa # 7
 
 
Нужен адаптер для лодочных моторов. Может кто помочь ?


   
vexa # 8
 
 
А, на сайте не помещается ??? cool


   
vexa # 9
 
 
Архив загружается, но не открывается. Перезалейте.


   
lex6630 # 10
 
 
Мужики вот Тут не меренно проверенных схем и адапторов кл-лайн на юсб


   
iRed # 11
 
 
спасибки огромное вам


   
max377 # 12
 
 
Собрал адаптер OBD2 так он чисто японок не читает,точнее нет соединения.Леворукие тойота королла 2003,праворукая камри малазийской сборки 2005, патрики русскии читает.Подскажите пожалуста в OBD2 ножки 9 и 13 для чего служат в тойоте королла 2001г.японка.В японке OBD2 задейственны ножки 4,7,9,13,15,16


   
lex6630 # 13
 
 
Так Эти Узкоглазые Падонки Для своего внутреннего рынка делают своё Диаг Оборудования !
и с Европейским и Западным Не С кыкуется !
Так Что Правельно поймите !
Маркейтинг !
мол если купил наше карыто то буть любезин сканится в нашем Сервис центре !


   
max377 # 14
 
 
понятно.жаль ,что адаптер модернизировать под них нельзя.Ещё один вопрос ,а грузовики на нём можно сканировать.Если да ,то хотелось бы узнать как и кабель(распиновку)


   
vullckan # 15
 
 
Собрал K-L адаптер на FT232RL и MC33199 (В моём случае аналог MCZ33199).
Подключал к компьютеру: соединение и определение есть.
С помощью программы VAG-COM с Ford Galaxy пишет нет связи с ЭБУ.
Хотя с адаптером VAGCOM K-L соединяюсь.
На выводе K-line присутствует +12В и при попытке соединения изменяется, светодиоды Rx и Tx моргают во время попытки соединиться.
Подскажите в чём косяк?
И будет ли он работать с ВАЗовскими и ГАЗовскими ЭБУ?


   
vullckan # 16
 
 
Нашёл похожую схему подключения микросхемы MC33199 (у меня MCZ33199). Там вместо R5 1кОм стоит 510 Ом. (Вывод 9 и 11 микросхемы).
Это критично?


   
Proffesor # 17
 
 
А на нексию что подойдет?

А на нексию что подойдет?


Обновления

Сообщения ФорумаОтветов
3D Модели для Авто0
Бакометр 2335
Touch Start-Stop Engine.587
Кодграберр17
Исправляем AVR фьюзы при помощ …109
Бакометр - измеритель остатка…4
IR конструктор на PIC12F62977
Универсальное зарядное устройство103
бaкoмeтр1974
Двунаправленный автомобильный…2
Программатор GENIUS G8401
Светодиодный тахометр34
Индикаторы ГРИ ИН1 - ИН141
Multiprog1
Управляющая программа LED CUB959
Универсальное зарядное устройство9
Изготовлю печатные платы29
Простой автоматический выключа…25