Так как  заводы изготовители предлагают, как правило, в дешёвых комплектах омывателей фар  банальное управление через кнопку и реле. Было принято  решение разработать свой блок управления с возможностью регулировок в зависимости от сезонной необходимости.   Например, в летний период  омыватель  фар как таковой ненужен фары редко пачкаются, и поэтому на лето выбираем режим  (Лето) а в зимний период фары загрязняются очень быстро, поэтому выберем режим (Зима).

О режимах позже.

Рассмотрим вариант работы. Минимальное время работы насоса  2 секунды,  а максимальное 10 секунд с шагом в одну секунду. 

Настройка количества входных импульсов.

При нажатии клавиши  S1  загорается  индикатор LED1 на одну секунду, и запускает серию вспышек  индикатором, указывающие  установленное количество импульсов. По истечении 5 секунд,  если количество небыло изменено  контроллер  записывает данные в  память (EEPROM) подтверждая длительной вспышкой  LED1.  Для изменения  количества входных импульсов  нажмите клавишу S1  дождитесь серию из вспышек,   повторным нажатием клавиши выберите необходимое количество от2х до 10. После микроконтроллер запишет в память новые данные, подтвердив их  длительным сигналом LED1.

Настройка времени работы насоса.

При нажатии клавиши  S2  загорается  индикатор LED2 на одну секунду, и запускает серию вспышек  индикатором, указывающие  установленное количество импульсов. По истечении 5 секунд,  если количество небыло изменено  контроллер  записывает данные в  память (EEPROM) подтверждая длительной вспышкой  LED2.  Для изменения  количества входных импульсов  нажмите клавишу S2  дождитесь серию из вспышек,   повторным нажатием клавиши выберите необходимое количество от 2х до 10. После микроконтроллер запишет в память новые данные, подтвердив их  длительным сигналом LED2.

На этом настройка  блока управления  окончена.

Управление насосом производится через полевой транзистор  IRF4905 мощность до 74 ампер. Входной импульс  (+)  берётся с моторчика омывателя лобового стекла, а + блока управления крепится непосредственно к + АКБ или с замка зажигания в зависимости от модели автомобиля.  Потребляемый  блоком управления ток  настолько  мал, что он может питаться от Кроны целый год. Плата разработана под штатный корпус реле от  автомобиля  Маз, марка реле РС951А ТУ37.453.056-92.

 

Блок управления омывателя фар



 

Блок управления омывателя фар

 

Блок управления омывателя фар

 

Блок управления омывателя фар

 

Блок управления омывателя фар

 

 Скачать [116,3 Kb] (cкачиваний: 317) печатные платы, схему, прошивку, Proteus проект



   
virus-error # 1
 
 
по мойму предохранитель внутри это лишнее
можно забыть что предохранитель внутри , и поменять блок целеком


   
JooS # 2
 
 
устройство делалось под автомобиль на котором установлен насос на 30А
о предохранителе не забудешь, ибо плата находится внутри корпуса и для произведения настройки придется его открыть.
--------------------
С Уважением Николай [aka JooS]


   
bolvantus # 3
 
 
Спасибо автору за сей чудный девайс!! Весь инет облазил пытаясь купить готовое устройство, но,,, "СКИФ" делал нечто подобное - сейчас видимо не выгодно - ездите уважаемые поекпатнли комплектов СКИФ SHO-ME HELLA
как лохи с кнопочкой ))))))))))) Еще раз СПАСИБО


   
JooS # 4
 
 
В первую очередь огромное спасибо инициатору идеи и собственно заказчику "delta24".
Кому потребуется данное устройство в Украине, после решения вопроса с корпусом могу сделать данное устройство ;)
--------------------
С Уважением Николай [aka JooS]


Обновления

Сообщения ФорумаОтветов
3D Модели для Авто0
Бакометр 2335
Touch Start-Stop Engine.587
Кодграберр17
Исправляем AVR фьюзы при помощ …109
Бакометр - измеритель остатка…4
IR конструктор на PIC12F62977
Универсальное зарядное устройство103
бaкoмeтр1974
Двунаправленный автомобильный…2
Программатор GENIUS G8401
Светодиодный тахометр34
Индикаторы ГРИ ИН1 - ИН141
Multiprog1
Управляющая программа LED CUB959
Универсальное зарядное устройство9
Изготовлю печатные платы29
Простой автоматический выключа…25